Восстановление бухгалтерского учета: стоимость. Восстановление бухгалтерии
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Восстановление бухгалтерского учета: стоимость. Восстановление бухгалтерии

Каждой организации необходимо вести бухгалтерский и налоговый учет. Объем, в котором необходимо вести учет устанавливается НК РФ, положениями по бухгалтерскому учету, а также различными нормативными документами. Так, например, юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН) освобождены от ведения бухгалтерского учета в целом. Однако они обязаны наравне с другими субъектами бизнеса соблюдать порядок ведения кассовых операций, вести регистры налогового учета, составлять отчетность и сдавать ее в налоговые органы, органы статистики, а также в фонды: ФСС и ПФР.

Когда необходимо восстановление учета
В случае если бухгалтерский или налоговый учет не велся (или велся с ошибками) необходимо его восстановление. Восстановление бухгалтерского учета (в части ведения кассовой дисциплины) требуется перед проверками банками, а также налоговыми органами.

Этапы восстановления учета
1. Любое восстановление бухгалтерского или налогового учета начинается с оценки его состояния, проведения экспресс-аудита. В ходе проведения экспресс-аудита определяется правильность ведения учета за определенный временной отрезок, наличие первичной документации. Итогом является заключение, в котором содержится оценка состояния учета, а также необходимые процедуры, стоимость работ и сроки их проведения, если требуется восстановление учета.
2. Неотъемлемым элементом восстановления учета является проведение сверок с контролирующими органами и контрагентами. На основании сверок с контролирующими органами определяется задолженность (переплата) по налогам и взносам, устанавливается необходимость подачи отчетности. На основании сверок с контрагентами кроме задолженности определяется перечень первичных документов, подлежащих восстановлению.
3. Следующим этапом восстановления учета является обработка первичных документов, ввод их в специализированные программы (например, 1С: 8.0), сортировка первичных документов, их архивирование.
4. Производится начисление заработной платы, расчет отчислений с нее.
5. Начисление прочих налогов и обязательных платежей, формирование регистров учета, составление отчетности.
6. Печать необходимых документов.
7. Сдача отчетности.
8. Отчет о проделанной нами работы для клиента.

Восстановление бухгалтерии. Стоимость услуг.
Стоимость работ по восстановлению учета организации соизмерима со стоимостью услуг по ведению учета (от 4 000 рублей в месяц). В случае если было несколько операций, то стоимость работ по восстановлению бух учета обговаривается в отдельном порядке.

Какие документы необходимы для восстановления учета?
1. Банковские выписки (их можно восстановить по запросу в банке, в котором обслуживается Ваша организация);
2. Кассовые документы (Z-отчеты, ПКО, РКО);
3. Входящие документы (накладные, акты, счета-фактуры от поставщиков);
4. Документы по реализации (накладные, акты, счета-фактуры, товарные отчеты и т.д.);
5. Акты сверок с контрагентами, контролирующими органами (для проведения сверок – контактная информация по контрагентам);
6. Отчетность;
7. Все прочие документы, которые имеются в наличии.

Основные вопросы и ответы

Банк запросил документы для проверки кассовой дисциплины, бух учет в нашей организации не велся. Какие документы потребуются для восстановления только кассовой дисциплины?

Восстановление учета (в части кассовой дисциплины) является наиболее востребованной услугой, так как порядок ведения кассовых операций един для организаций вне зависимости от применяемой системы налогообложения. Документы, которые потребуются от Вас:
банковские выписки, Z-отчеты, документы для составления авансовых отчетов (кассовые и товарные чеки, накладные, счета), информация по начисленной и выплаченной заработанной плате, прочих поступлениях и выплатах из кассы, (журнал кассира-операциониста, в случае применения ККМ). Также необходимо сообщить информацию по установленному лимиту кассы (если он не установлен, то равен нулю). После получения необходимых первичных документов и информации от Вас, мы восстановим кассовую дисциплину в кратчайшие сроки. После завершения работы Вы получите:
- кассовую книгу, отчеты кассира операциониста, авансовые отчеты, оборотно-сальдовые ведомости, карточки по счетам: (50, 51, 70, 71), а также конечно отчет о проделанной работе.

Если деятельности не было, требуется ли восстановление учета?
Если хозяйственная деятельность не ведется, нет операций по расчетным счетам, заработная плата не начисляется и не выплачивается, необходимо сдавать нулевую отчетность.